Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение школы

1. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА, БЛАГОУСТРОЙСТВО, ОСНАЩЕННОСТЬ

Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1, 2, 3 ступени обучения, в том числе программ дополнительного образования. Кабинеты химии оснащен необходимым лабораторным оборудованием, спортивный зал – спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Оборудован кабинет информатики, приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Имеется библиотека.

Участники образовательного процесса располагают следующим оборудованием:

Кабинет № 2(начальные классы): АРМ, DVD, телевизор, таблицы по русскому языку, математике и окружающему миру . Дидактический материал по русскому языку и математике. Учебно-методическая литература.

Кабинет № 3 (начальные классы): автоматизированное рабочее место учителя, DVD, телевизор, таблицы по русскому языку, математике и окружающему миру . Дидактический материал по русскому языку и математике. Учебно-методическая литература.

Кабинет № 6 (начальные классы): АРМ, таблицы по русскому языку, математике и окружающему миру . Дидактический материал по русскому языку и математике. Учебно-методическая литература.

Кабинет № 5 (начальные классы): АРМ , DVD, телевизор, таблицы по русскому языку, математике и окружающему миру . Дидактический материал по русскому языку и математике. Учебно-методическая литература.

Кабинет ОБЖ : таблицы и дидактический материал по предмету. Учебно-методическая литература.

Кабинет физики: автоматизированное рабочее место учителя , таблицы по предмету. Оборудование для проведения практических и лабораторных занятий по предмету . Дидактический материал . Учебно-методическая литература.

Кабинет родного языка : Дидактический и раздаточный материал . Учебно-методическая литература.

Кабинет истории : интерактивная доска , компьютер, проектор. Мультимедийные электронные пособия для проведения уроков истории

в 5-11 классах .

Кабинет информатики : автоматизированное рабочее место учителя, DVD, телевизор, таблицы по предмету . Дидактический материал . 9 компьютеров.

Учебно-методическая литература.

Кабинет химии: «Кабинет химии » . Дидактический материал и учебно-методическая литература, АРМ;

Кабинет английского языка : магнитофон , таблицы по предмету . Дидактический материал и учебно-методическая литература.

Кабинет биологии : таблицы и дидактический материал по предмету. Учебно-методическая литература.

Кабинет математики : компьютер, таблицы по предмету . Дидактический материал и учебно-методическая литература.

Кабинет литературы : компьютер, таблицы по предмету . Дидактический материал и учебно-методическая литература.

Кабинет географии : компьютер, мультимедийные диски , таблицы и карты по предмету . Дидактический материал и учебно-методическая литература.

Кабинет русского языка : компьютер, таблицы по предмету . Дидактический материал и учебно-методическая литература.

Кабинет музыки : пианино , синтезатор . Учебно-методическая литература.

Кабинет технологии (для девочек): компьютер, три швейные машины, электрическая печь . Дидактический материал и учебно-методическая литература.

Кабинет технологии ( для мальчиков) : верстаки, станки, таблицы по предмету . Учебно-методическая литература.

2. УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть все необходимые условия:

· спортивный зал;

· стадион с беговыми дорожками, зонами для прыжков, метания снарядов, игры в баскетбол, футбол, русскую лапту;

Учитель физкультуры имеет возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды:

4725Бревно гимнастическое 3м.напольное

505 стойка для прыжков в высоту h-2м(комп.2шт.без планки)

D30Перекладина гимнастическая

Дартс (АГ0301)

канат для лазания 5м.д.5см

комплект баскетбольный

Маты для гимнастики чехол ис.кожа 2Х1Х0,8

Сетка в/б Д=3,2м

стол для армреслинга разборный

теннисный стол для помещения

шахматы деревянные королевские большие

шахматы деревянные Мастер

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием.

Питание предусматривает: горячие завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию.

Обучающимся 1-4 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной

защиты предоставляются бесплатные обеды. Школьная столовая расположена на

первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие

осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции

и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет

обеспечить посадку учащихся в 3-и перемены. Система хозяйственно-питьевого

холодного водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии

с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:

Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
проведение профпрививок в установленные сроки;
прививки против гриппа;
курс витаминизации обучающихся;
медосмотры на педикулез;
проведение диспансеризации обучающихся 5-11 классов;
диспансерные осмотры 1-4 классов с оформлением паспортов здоровья;
Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся:
индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках;
гигиеническое образование педагогов и родителей;
В школе функционирует медицинский кабинет, который полностью оснащен необходимым оборудованием.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

В школе строго соблюдаются нормы и требования пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда. Здание школы оснащено автоматической системой пожарной сигнализации, снабжено "тревожной кнопкой", ведется строгий учет посещаемости обучающихся. Осуществляется круглосуточный контроль безопасности школы, в том числе и во время учебного процесса.

6. БИБЛИОТЕКА

Школьная библиотека предоставляет информацию, имеющую фундаментальное значение для успешной деятельности обучающихся в современном мире, который строится на информации и на знаниях. Школьная библиотека предоставляет обучающимся возможность непрерывного самообразования. Приоритетная задача школьной библиотеки: предоставление возможности каждому ребенку общения с книгой, а также возможность выбора литературы из широчайшего спектра.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВОЗА УЧАЩИХСЯ

В школе имеется школьный автобус, который осуществляет подвоз учащихся на занятия в количестве 23 человек.

АКТ об оказании услуг связи _ Росстелеком Документ подписан электронной подписью Серийный номер 244255665850809741289056438463350536643496426854 Директор/Заведующий Хачирова Фарида Джашарбековна Дата подписания документа 12.10.2023 17:16:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Государственный Контракт 0410-151 от 30.12.2021 (1) (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 244255665850809741289056438463350536643496426854 Директор/Заведующий Хачирова Фарида Джашарбековна Дата подписания документа 12.10.2023 17:16:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Участники образовательного процесса располагают следующим оборудованием:

Кабинет № 2(начальные классы): АРМ, DVD, телевизор, таблицы по русскому языку, математике и окружающему миру . Дидактический материал по русскому языку и математике. Учебно-методическая литература.

Кабинет № 3 (начальные классы): автоматизированное рабочее место учителя, DVD, телевизор, таблицы по русскому языку, математике и окружающему миру . Дидактический материал по русскому языку и математике. Учебно-методическая литература.

Кабинет № 6 (начальные классы): АРМ, таблицы по русскому языку, математике и окружающему миру . Дидактический материал по русскому языку и математике. Учебно-методическая литература.

Кабинет № 5 (начальные классы): АРМ , DVD, телевизор, таблицы по русскому языку, математике и окружающему миру . Дидактический материал по русскому языку и математике. Учебно-методическая литература.

Кабинет ОБЖ : таблицы и дидактический материал по предмету. Учебно-методическая литература.

Кабинет физики: автоматизированное рабочее место учителя , таблицы по предмету. Оборудование для проведения практических и лабораторных занятий по предмету . Дидактический материал . Учебно-методическая литература.

Кабинет родного языка : Дидактический и раздаточный материал . Учебно-методическая литература.

Кабинет истории : интерактивная доска , компьютер, проектор. Мультимедийные электронные пособия для проведения уроков истории

в 5-11 классах .

Кабинет информатики : автоматизированное рабочее место учителя, DVD, телевизор, таблицы по предмету . Дидактический материал . 9 компьютеров.

Учебно-методическая литература.

Кабинет химии: «Кабинет химии » . Дидактический материал и учебно-методическая литература, АРМ;

Кабинет английского языка : магнитофон , таблицы по предмету . Дидактический материал и учебно-методическая литература.

Кабинет биологии : таблицы и дидактический материал по предмету. Учебно-методическая литература.

Кабинет математики : компьютер, таблицы по предмету . Дидактический материал и учебно-методическая литература.

Кабинет литературы : компьютер, таблицы по предмету . Дидактический материал и учебно-методическая литература.

Кабинет географии : компьютер, мультимедийные диски , таблицы и карты по предмету . Дидактический материал и учебно-методическая литература.

Кабинет русского языка : компьютер, таблицы по предмету . Дидактический материал и учебно-методическая литература.

Кабинет музыки : пианино , синтезатор . Учебно-методическая литература.

Кабинет технологии (для девочек): компьютер, три швейные машины, электрическая печь . Дидактический материал и учебно-методическая литература.

Кабинет технологии ( для мальчиков) : верстаки, станки, таблицы по предмету . Учебно-методическая литература.

2. УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть все необходимые условия:

· спортивный зал;

· стадион с беговыми дорожками, зонами для прыжков, метания снарядов, игры в баскетбол, футбол, русскую лапту;

Учитель физкультуры имеет возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды:

4725Бревно гимнастическое 3м.напольное

505 стойка для прыжков в высоту h-2м(комп.2шт.без планки)

D30Перекладина гимнастическая

Дартс (АГ0301)

канат для лазания 5м.д.5см

комплект баскетбольный

Маты для гимнастики чехол ис.кожа 2Х1Х0,8

Сетка в/б Д=3,2м

стол для армреслинга разборный

теннисный стол для помещения

шахматы деревянные королевские большие

шахматы деревянные Мастер

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет информатики : автоматизированное рабочее место учителя, DVD, телевизор, таблицы по предмету . Дидактический материал . 9 компьютеров.

Учебно-методическая литература.


Кабинет технологии (для девочек): компьютер, три швейные машины, электрическая печь . Дидактический материал и учебно-методическая литература.

Кабинет технологии ( для мальчиков) : верстаки, станки, таблицы по предмету . Учебно-методическая литература.


В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть все необходимые условия:

· спортивный зал;

· стадион с беговыми дорожками, зонами для прыжков, метания снарядов, игры в баскетбол, футбол, русскую лапту;

Учитель физкультуры имеет возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды:

4725Бревно гимнастическое 3м.напольное

505 стойка для прыжков в высоту h-2м(комп.2шт.без планки)

D30Перекладина гимнастическая

Дартс (АГ0301)

канат для лазания 5м.д.5см

комплект баскетбольный

Маты для гимнастики чехол ис.кожа 2Х1Х0,8

Сетка в/б Д=3,2м

стол для армреслинга разборный

теннисный стол для помещения

шахматы деревянные королевские большие

шахматы деревянные Мастер

Библиотека

Школьная библиотека предоставляет информацию, имеющую фундаментальное значение для успешной деятельности обучающихся в современном мире, который строится на информации и на знаниях. Школьная библиотека предоставляет обучающимся возможность непрерывного самообразования. Приоритетная задача школьной библиотеки: предоставление возможности каждому ребенку общения с книгой, а также возможность выбора литературы из широчайшего спектра.

Перечень учебников на 2021-2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575776 Директор/Заведующий Хачирова Фарида Джашарбековна Дата подписания документа 23.09.2021 17:45:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть все необходимые условия:

· спортивный зал;

· стадион с беговыми дорожками, зонами для прыжков, метания снарядов, игры в баскетбол, футбол, русскую лапту;

Учитель физкультуры имеет возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды:

4725Бревно гимнастическое 3м.напольное

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть все необходимые условия:

· спортивный зал;

· стадион с беговыми дорожками, зонами для прыжков, метания снарядов, игры в баскетбол, футбол, русскую лапту;

Учитель физкультуры имеет возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды:

4725Бревно гимнастическое 3м.напольное


505 стойка для прыжков в высоту h-2м(комп.2шт.без планки)

D30Перекладина гимнастическая

Дартс (АГ0301)

канат для лазания 5м.д.5см

комплект баскетбольный

Маты для гимнастики чехол ис.кожа 2Х1Х0,8

Сетка в/б Д=3,2м

стол для армреслинга разборный

теннисный стол для помещения

шахматы деревянные королевские большие

шахматы деревянные Мастер

505 стойка для прыжков в высоту h-2м(комп.2шт.без планки)

D30Перекладина гимнастическая

Дартс (АГ0301)

канат для лазания 5м.д.5см

комплект баскетбольный

Маты для гимнастики чехол ис.кожа 2Х1Х0,8

Сетка в/б Д=3,2м

стол для армреслинга разборный

теннисный стол для помещения

шахматы деревянные королевские большие

шахматы деревянные Мастер

Средства обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

1.Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

2.Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

3.Аудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

4.Наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

5.Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

6.Учебные приборы(компас, барометр, колбы и т.д.)

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием.

Питание предусматривает: горячие завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию.

Обучающимся 1-4 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной

защиты предоставляются бесплатные обеды. Школьная столовая расположена на

первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие

осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции

и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет

обеспечить посадку учащихся в 3-и перемены. Система хозяйственно-питьевого

холодного водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии

с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

Условия охраны здоровья обучающихся

Сведения об охране здоровья обучающихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения. Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется санитарно — гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги и мыла. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне

В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах.

При разработке критериев оценки эстетического состояния школы мы исходили из того, что состояние физического, психического здоровья человека определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета, композицию. Поэтому при эстетическом оформлении школы учитываются особенности восприятия детьми эстетики окружающего мира, отталкиваясь не только от устоявшихся позиций ребенка в вопросах вкуса, а ориентируясь на высокие каноны эстетики окружающего пространства.

Деятельность нашей школы направлена:
- на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
- создание здоровой и безопасной среды;
- совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.

В школе организована работа по следующим направлениям:
- профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.;
- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
- организация и проведение прогулок в начальной школе;
- проведение «дней здоровья»;
- лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
- спортивные мероприятия.

Деятельность педагогов при таком подходе к педагогическому процессу направлена как на достижение оптимального уровня обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение условий для сохранения и развития здоровья. Коллектив школы занимается разработкой модели здоровьесберегающей среды, наиболее значимыми компонентами которой являются:

- создание комфортных условий обучения (моделирование в образовательном учреждении зоны экологической комфортности);

- использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и физической работоспособности.

Создан режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный.

Созданы комфортные условия для пребывания детей и работы учителей, для реализации оздоровительной программы.

Образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденными программами Министерства образования РФ, адаптированными к особенностям здоровья и психофизического развития ребенка и согласованными с методическими санитарно-гигиеническими службами.
В школе широко применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма, лекционно-семинарско-зачетная), так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).

Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:

- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);

- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);

- наличие эмоциональных разрядок на уроках;

- использование физкультурных пауз на уроках.

Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной педагогической направленности его педагогической деятельности. Возникла необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу, с целью снятия учебных перегрузок и сохранения здоровья учащихся без потери его качества. В режим работы школы в обязательном порядке введены утренняя физзарядка и физкультминуты на уроках.

Расписание составлено в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором. Увеличен объем двигательной активности.

Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня.

Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы.

Дополнительное образование обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе.

Во второй половине дня, для всех детей организованы занятия по интересам. Ученики посещают спортивные секции и кружки, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.

В школе регулярно проходят общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей.

Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья. Также в каникулярное время все учащиеся бывают на свежем воздухе.

Отдельное внимание в школе отводится гигиене — все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.

Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями. В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.

В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения в лифте, на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, посвященные борьбе с вредными привычками. Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции.
Большое внимание уделяется профориентацинной работе, где классные воспитатели рассказывают не только об интересных, нужных и важных профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, о том, какую профессию можно выбрать, если имеешь какие –либо заболевания, как сохранить здоровье в трудных условиях.

Классными руководителями спланирована работа на классных часах по формированию здорового образа жизни учащихся.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Кабинет информатики : автоматизированное рабочее место учителя, DVD, телевизор, таблицы по предмету . Дидактический материал . 9 компьютеров.

Учебно-методическая литература.

.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.


Правила использования сети Интернет.

1. Общие положения
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками школы.
1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения.
1.3. Использование сети Интернет в МБОУ – Хинельской СОШ подчинено следующим принципам:

- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.

1.4. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.
2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

- учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
- специалисты в области информационных технологий;
- представители органов управления образованием;
- родители обучающихся.

2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

- законодательством Российской Федерации;
- опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
- интересами обучающихся;
- целями образовательного процесса.

2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:

- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:

- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
- сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.
2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:

- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
- защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;
- достоверность и корректность информации.

2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
3.2. Обучающемуся запрещается:

- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
- осуществлять любые сделки через Интернет;
- осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

4. Права, обязанности и ответственность пользователей:

- Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
- Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
- К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.

Правила работы.

Пользователям запрещается:

1. Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и РТ.

2. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).

3. Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.

4. Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.

5. Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.

6. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.

7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).

8. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.

9. Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.

10. Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.

11. Осуществлять любые сделки через Интернет.

Пользователи несут ответственность:

1. За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.

2. За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)

Пользователи имеют право:

1. Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.

2. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).

3. Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.

4. Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.


Классификаторинформации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен.

1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
- информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
- сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
- сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
- информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7. Вредоносные программы :
- программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления:
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9. Ненадлежащая реклама:
- информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10. Информация с ограниченным доступом:
- информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и обучающихся с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и обучающихся с ОВЗ

Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Российский общеобразовательный портал

Российское образование. Федеральный портал.

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам.


Новая образовательная среда Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральные образовательные порталы

Госуслуги

Официальный сайт Роспотребнадзора

Статистика Российского образования

Федеральный центр образовательного законодательства

Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий

Перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Федеральные образовательные порталы:

· Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/Хочу такой сайт

· Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/

· Портал ―Всеобуч‖- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/

· Cайт Информика www.informika.ru

· Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/

· Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/

· «Все для поступающих» - http://www.edunews.ru/

· Федеральный институт педагогических измерений –www.fipi.ru · Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/

· Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/

· Образовательный портал "Русский язык" http://ruslang.edu.ru/ · Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ · Сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://www.openclass.ru · Обучение для будущего Дистанционный курс http://teachonline.intel.com/ru

· Обучение для будущего http://www.iteach.ru/

· Российский детский Интернет Фестиваль «Умник» http://www.childfest.ru/

· Федеральный портал "Здоровье и образование" http://www.valeo.edu.ru/

· Федеральный портал по научной и и

нновационной деятельности http://sci-innov.ru/

· Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/

- Поисковые системы http://www.google.com;http://www.rambler.ru; http://www.yandex.ru Перечень видов используемых информационных ресурсов (с эл. адресом)

· Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

· Онлайн-версия делового журнала HoReCa-magazine http://www.magazine.horeca.ru/

· Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window.

· Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nlr.ru/lawcenter.

· Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru. ·издательский центр «Академия» - http://www.academia-moscow.ru/catalogue/5199/



Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.

Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет.


Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов   нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы


п/п

Ресурсы в свободном доступе

АО «Издательство Просвещение»

Корпорация «Российский учебник»

1.

Электронные формы учебников

https://media.prosv.ru

https://rosuchebnik.ru/uchebnik

2.

Горячая линия

vopros@prosv.ru

help@rosuchebnik.ru

8 (495) 789-30-20

8 800 700 6483

3.

Методические материалы

https://catalog.prosv.ru/category/14

https://media.prosv.ru

https://rosuchebnik.ru/distant

4.

Вебинары

webinar@prosv.ru

rosuchebnik.ru/urok

Электронные образовательные ресурсы

для использования обучающимися и учителями

 

 

Учебный предмет

Ссылка на электронный образовательный ресурс

Русский язык и литература

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

http://gramota.ru/ - Справочно-информационный портал грамота.ру 

https://rus-oge.sdamgia.ru/ - Решу ОГЭ русский язык

http://www.klassika.ru/ - Классика.Ru 

http://www.philology.ru - Русский филологический портал 

http://www.e-kniga.ru/ - Электронная библиотека художественной литературы 
http://vschool.km.ru/repetitor.asp?subj=97 - Виртуальный репетитор по русскому языку  

http://www.slovari.ru/ - Русские электронные словари и справочная литература   

Математика

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

Для подготовки обучающихся  к уроку:

http://www.allmath.ru

http://www.problems.ru

http://methmath.chat.ru

Для любителей математики:

http://www.etudes.ru – Математические этюды

http://eqworld.ipmnet.ru –книги по математике, физике, механике для подготовки к экзаменам

https://alexlarin.net/

https://oge.sdamgia.ru/

https://4ege.ru/

Для учителей:

http://www.fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://eorhelp.ru/ Электронные образовательные ресурсы 

http://eor.it.ru/eor/ Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности 

http://it-n.ru/ Сеть творческих учителей 

Информатика и ИКТ

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

http://www.openclass.ru/    - Открытый класс. Большое количество разнообразных ЦОРов.

http://kpolyakov.spb.ru/ – очень полезный сайт, особенно при подготовке к ЕГЭ по информатике.

https://www.metod-kopilka.ru/ - сайт для учителя информатики

http://lazy.rusedu.net/ - сайт для учителя информатики. Большое количество ссылок на различные ресурсы. Перечень редких разделов, часто необходимых в работе.

http://www.oivt.ru/kniga - сообщество учителей информатики

http://www.5byte.ru/ - Информатика на пять

http://www.problems.ru - Интернет-проект "Задачи" предназначен для учителей и преподавателей, как помощь при подготовке уроков, кружков и факультативных занятий.

Начальные классы

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

http://www.n-shkola.ru/ - Журнал «Начальная школа». Журнал «Начальная школа» является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ

http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов

http://www.uchportal.ru/ - Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Отличная подборка  для 1-11 классов. Особенно много интересного для себя найдут сторонники образовательной программы школа 2100

http://nachalka.info/ - Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам начальной школы.

http://www.openclass.ru/ - Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям.

http://www.classmag.ru/ - Классный журнал. Сайт для обучающихся при подготовки написания докладов и сообщений по окружающему миру.

http://www.mat-reshka.com/ - Мат-Решка предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий, которая учитывает интересы ребёнка, его сильные и слабые стороны. Тренажёр будет полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями.

http://www.solnet.ee/ - Солнышко. Для учителей будут интересны материалы по подготовке предметных и тематических праздников, а также по организации внеклассной работы.

http://nsc.1september.ru/ - Материалы газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября»

http://viki.rdf.ru/ - Вики. Детские электронные книги и презентации. Здесь можно найти адреса сайтов с презентациями к урокам

http://www.nachalka.com/photo/ - Началка. В фотогалерее лежат иллюстрации к урокам для начальной школы, в кинозале – коллекция образовательных мультиков и слайд-шоу, в библиотеке собрано более 500 ссылок на разработки уроков для начальной школы, статьи, полезные сайты

http://bomoonlight.ru/azbuka/ - Азбука в картинках и стихах для учеников 1-го класса.

http://stranamasterov.ru/ -  «Страна Мастеров» Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда. Материалы к урокам технологии.

http://www.it-n.ru/ - Здесь Вы найдете всевозможные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе. Сообщество учителей начальной школы -  «ИКТ в начальной школе»

http://interneturok.ru/ru - Видеоуроки по основным предметам школьной программы.

http://eor-np.ru -  ЭОР для обучающихся начального общего образования обеспечивает условия реализации требований ФГОС НОО, направленных на решение коммуникативных и познавательных задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, способами изучения природы и общества, формирование общеучебных компетенций.

http://www.mobintech.ru - Это простая программа «Таблица умножения для детей» для изучения таблицы умножения.

http://window.edu.ru/ - Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://www.metodkabinet.eu/           - Интерактивные прописи, дидактические карточки для распечатки. Игры.

http://1-4-old.prosv.ru/ - ЭОР Начальная школа

Английский язык

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

http://www.autoenglish.org 

http://www.uchmarket.ru/n_501_8.htm - учебные пособия для учителей по английскому языку

http://www.gogolovesenglish.com  - материалы по английскому языку для работы с начальной школой

http://www.bbc.co.uk/schools/starship/english  - разнообразные игры по английскому языку для начальной школы (со звуком)

http://katalog.iot.ru/index.php?cat=9 

http://www.ege.edu.ru

http://www.english.language.ru/ege/- материалы для работы по подготовке учащихся  к ЕГЭ

http://www.google.com/search?hl=en&q=e...G=Google+Search – Аудиоматериалы по английскому языку для разных классов

http://www.esl-lab.com/guide.htm - ресурсы с готовыми разработками и планами уроков для учителей английского языка

 http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm - материалы по английскому языку для начальной школы (песни, игры, история)

 http://www.incredimail.com/english/gifts/c...008-ecards.aspx

http://school.iot.ru/  - методические материалы для учителей английского языка

http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/INOSTR/index.html -  материалы для проведения урока английского языка

http://www.bilingual.ru/ - материалы для учителей английского языка для начальной школы

http://1-4-old.prosv.ru/ - ЭОР Английский язык

Немецкий язык

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

https://www.prosv.ru/umk/deutsch-horizonte.html - ЭОР Немецкий язык

История и обществознание

https://resh.edu.ru/subject/3/ - Российская электронная школа

 

География

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

http://geograf.info/       Занимательная география

http://china.kulichki.net/  Удивительный Китай

http://www.uk.ru/ Все о Великобритании

https://geo.1sept.ru/article.php?ID=200103509  Движение Земной Коры

http://www.walks.ru/#!thems&1000 фотопрогулки по городам России

https://nature.baikal.ru/ природа Байкала

http://www.chukotken.ru/ Чукотка. Суровый край

http://www.mandalay.ru/ Путеводитель к мечте. Путешествия по миру

География материков и океанов:

http://maps.google.com/ - масштабируемый космический снимок Земли с портала "Гугл".

http://www.klimadiagramme.de/ - климатодиаграммы по метеостанциям всех континентов мира.

http://www.gismeteo.ru/ - прогноз погоды и синоптические карты.

http://space.jpl.nasa.gov/ - космические снимки из базы Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).

http://earthtrends.wri.org/maps_spatial/watersheds/index.php - собрание схем бассейнов рек на сайте Института мировых ресурсов.

http://www.gebco.net/- сайт Генеральной батиметрической карты океанов.

Физическая география России:

http://geo.1september.ru/ - газета "География" Издательского дома "Первое сентября".

http://www.kosmosnimki.ru/ - сайт космических снимков территории России.

http://maps.google.com/ - масштабируемый космический снимок Земли с портала "Гугл".

http://www.ecosystema.ru/ - фотографии географических объектов Российской Федерации.

http://oopt.info/ - информационно-справочная система "Особо охраняемые природные территории России".

http://zapoved.ru/ - сайт "Особо охраняемые природные территории Российской Федерации".

Экономическая география мира:

https://www.cia.gov/ - сайт Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США.

http://www.bp.com/ - сайт нефтегазовой компании "BP".

http://www.usgs.gov/ - сайт Геологического обозрения США.

http://nora.nerc.ac.uk/3260/ - статистический справочник Британской геологической службы.

http://www.wto.org/ - Интернет-портал Всемирной торговой организации.

http://www.fao.org/ - портал Организации ООН по продовольствию и сельскому хозяйству (ФАО).

http://geo.1september.ru/ - газета "География" Издательского дома "Первое сентября".

http://www.worldmapper.org/ - анаморфозы по отраслям мировой экономики.

http://wikimapia.org/ - Интернет-портал WikiMapia. Космические снимки большого разрешения с возможностями дешифрирования объектов.

Биология

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

https://allbest.ru/biolog.htm - Электронная библиотека по биологии

http://www.ebio.ru/index-1.html - Проект Вся биология

http://biologylib.ru/catalog/ - Биология. Электронный учебник

http://biologylib.ru/catalog/ - Биология На этом сайте представлены ссылки по всем разделам биологии. Очень удобно для использования на уроках.

http://www.virtulab.net - Виртуальная образовательная лаборатория

https://interneturok.ru/ - Интернет урок

http://bio.1september.ru/urok/ - Я иду на урок биологии

http://biology-online.ru/ - Современные уроки биологии

http://www.ancientbeasts.ru/ - Биологический каталог

http://www.5zaklepok.ru/ - Зоология для учителя

Интернет – ресурсы по курсу «Экология»

http://www.dront.ru/ecosites.ru.html -  Каталог экологических сайтов

Справочные издания

www.molbiol.ru.  Справочник по молекулярной биологии

www.floranimal.ru. - Энциклопедия (растения и животные)

www.filin.vn.ua. - Иллюстрированная энциклопедия животных

www.bioword.narod.ru.

Содержательные и демонстрационные сайты по биологии

http://www.informika.ru/text/database/biology/ - Биология 2000 "Обучающие энциклопедии".

 http://www.priroda.ru. - Национальный портал "Природа". Полная информация о природных ресурсах всех регионов РФ. Флора, фауна, охраняемые территории. Коллекция ссылок на материалы, посвященные науке и образованию. Региональные и мировые новости.

Химия

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.1.25 Единое окно доступа к информационным ресурсам

Физика

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

https://videouroki.net/blog/fizika/ - Портал Видеоуроки

http://class-fizika.ru/ - Классная физика для любознательных

https://interneturok.ru/ - Библиотека видеоуроков по школьной программе

Изобразительное искусство

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

Интернет-галереи

http://www.arslonga.ru - Галерея «ARS LONGA» Галерея своей главной задачей видит поиск и показ работ современных художников, творчество которых выражает настроения и духовные поиски нашего времени.

http://www.tanais.info/ - Шедевры Русской Живописи

http://gallerix.ru/album/Hermitage-museum-hi-resolution - Галерея, картины известных художников.

http://gallerix.ru/ 

http://www.artlib.ru/ - библиотека изобразительных искусств.

Образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

http://fcior.edu.ru/ - Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов.

http://www.mtdesign.ru/archives/category/u...ovaniya-guashyu - Уроки рисования Марины Терешковой.

Материалы по истории искусств

http://www.bibliotekar.ru/rusIcon/index.htm - Коллекция икон. Русская средневековая иконопись

http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/Na...yePromysly.html - Народные промыслы

http://www.arthistory.ru/ - история искусств разных эпох

http://art-history.ru/ - история искусств, начиная с первобытного человека.

Музеи

Виртуальная прогулка по Московскому Кремлю http://www.openkremlin.ru

Государственная Третьяковская галерея http://www.tretyakovgallery.ru/

Государственный музей- памятник «Исаакиевский собор» http://cathedral.ru/

Государственный Эрмитаж: http://www.hermitagemuseum.org/

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) http://www.kunstkamera.ru/

Петергоф http://www.peterhofmuseum.ru http://www.peterhofmuseum.ru/page.php?id=129&page=132

Музыка

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

Музыкальные образовательные ресурсы

ttp:/www.edu.ru/ - портал Министерства образования РФ.  В  разделе методическая литература выложены электронные версии методических пособий по музыке.  

http://playmusic.org/

http://www.creatingmusic.com/

http://music.edu.ru/

http://www.pbs.org/jazz/kids — сайт для детей по истории джаза, включает биографии великих джазменов, интерактивную ленту времени истории джаза, интерактивный раздел, в котором ребенок может составить джазовый ансамбль и услышать, как звучит пастушья песня в таком составе

http://www.it-n.ru/ — сеть творческих учителей.

www.classicalmusiclinks.ru — каталог «Классическая музыка в Интернете»

http://classic-online.ru/ - веб-сайт классической музыки

Музеи

http://www.museum.ru/museum/glinka/  - музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки (Москва)

http://www.troldhaugen.com/  - музей-усадьба Э. Грига (Берген, Норвегия)

http://www.cbook.ru/tchaikovsky/ - Дом-музей Чайковского г. Клин

http://oblmuseum.spb.ru/rk/rk.htm - Государственный мемориальный дом-музей Н.А. Римского-Корсакова (г. Тихвин)

http://www.bertramka.com/ - Дом-музей Моцарта в Праге.

http://www.muziejai.lt/Kaunas/ciurlionio_muziejus.en.htm - музей Микалоюса Константинаса Чюрлениса

Композиторы

www.chopin.pl — произведения Ф. Шопена
gfhandel.org — сайт, посвященный Г.Ф. Генделю
www.jsbach.org — сайт, посвященный И.С. Баху
www.mozartforum.com
www.studio-mozart.com/mozart/…/mp3/index.html
www.netmode.ntua.gr/\x7ektroulos/music/Mozart/
www.stringsinthemountains.org/m2m/1once.html — мультимедийная биография Моцарта для детей
www.nma.at/german/mozartseiten.html — ссылки на Интернет-сайты, посвященные Моцарту
www.bl.uk/onlinegallery/ttp/ttpbooks.html — дневник Моцарта, хранящийся в британской библиотеке в Лондоне (можно полистать страницы с музыкальными автографами, послушать, как звучат фрагменты нотного текста дневника)
www.mussorgsky.ru— Мусоргский
www.senar.ru— Рахманинов. Воспоминания и фотографии
opera.r2.ru— Римский-Корсаков
www.tchaikov.ru— Чайковский
georgysviridov.narod.ru — на сайте представлены музыкальные файлы в форматах mp3 и wav практически всех, выпущенных CD, а также книги «Музыка как судьба» и др.
booksite.ru/gavrilin — Валерий Гаврилин: музыка, публикации
www.pakhmutova.ru — официальный сайт Александры Пахмутовой
www.schoenberg.at — центр Арнольда Шёнберга в Вене
blog.wfmu.org/freeform/2007/04/john_cage_on_a_.html#top — блог, на котором можно посмотреть видеозапись исполнения Джоном Кейджем его «Water music» во время проведения игрового шоу в 1960 г. 

Музыкальные инструменты

www.music-instrument.ru — виртуальный музей музыкальных инструментов.

Основы безопасности жизнедеятельности

https://resh.edu.ru/subject/23/ - Российская электронная школа

https://mukobg.jimdofree.com/  - Образование - RIN.RU.

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

https://www.uchportal.ru/load/81-учительский портал

 http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.1.15 единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях). 

 http://www.school-obz.org/ -  - информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности 

http://www.spas-extreme.ru/ - Портал детской безопасности 

http://b23.ru/hsb9  Учебные атласы по медицинской подготовке.

 

Технология

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

Физическая культура

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

https://olimpiada.ru/activity/94/tasks — задания этапов Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

https://olimpiadnye-zadanija.ru/predmet/fizicheskaya-kultura/ — сборник олимпиадных заданий по физической культуре с ответами и решениями

https://www.gto.ru/ — официальный сайт ВФСК ГТО

     

Расп

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».