Министерство
просвещения запускает проект «500+» под лозунгом «Важен каждый ученик»
«Важен каждый ученик». Под таким
лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта
усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом
поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных
социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с
проблемами в обучении.
На первом этапе проект
«500+» охватит порядка 250 школ более чем в 20 регионах страны.
В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной
поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и
содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате
школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также
методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в
данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие
успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат
возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является
признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с
успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности
педагогов, кроме того, позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов:
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития
педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой
деятельности.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта
«Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной
цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10
стран-лидеров по качеству общего образования.
«И международные, и
российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами
и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит
нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те
формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут
работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект
«Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и
инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У
нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой
программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых
потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых
талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная
работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран
мира по качеству школьного образования».